Интернет-магазин автозапчастей
Наши
телефоны
График
работы
Пн.-Пт.09:00 - 17:00
Суб. - 09:00 - 14:00
Кронштейн крепления корпуса фильтра воздушного Renault Kangoo-Megane 10736

Кронштейн крепления корпуса фильтра воздушного Renault Kangoo-Megane 10736

В наличии
Производитель UCEL (Турция)  Каталожный номер 10736 Вес брутто [кг] 0.006 ...
15.00 грн.
Акция Фильтр воздушный  Ford Transit 2.0 TDCI MA3484

Фильтр воздушный Ford Transit 2.0 TDCI MA3484

В наличии
Производитель CLEAN FILTERS (Италия)  Каталожный номер MA3484 ПРИМЕНЯЕМОСТЬ Т...
200.00 грн. 218.00 грн.
Фильтр воздушный  Logan-Sandero-Kangoo-Clio 165461599R

Фильтр воздушный Logan-Sandero-Kangoo-Clio 165461599R

В наличии
Производитель RENAULT Каталожный номер 165461599R ПРИМЕНЯЕМОСТЬ Товар подходит к маркам...
220.00 грн.
Фильтр воздушный 1.2i (47kw) Polo 01-07/Fabia 03-08  1118600500

Фильтр воздушный 1.2i (47kw) Polo 01-07/Fabia 03-08 1118600500

В наличии
Производитель JP GROUP (Дания)  Каталожный номер 1118600500 Высота [мм] 46 ...
124.00 грн.
Фильтр воздушный 1.6TDCi Connect 13-/Kuga/Mazda 3/Volvo 1.4/1.6/1.8/2.0 i/TDCi 07      71677

Фильтр воздушный 1.6TDCi Connect 13-/Kuga/Mazda 3/Volvo 1.4/1.6/1.8/2.0 i/TDCi 07 71677

В наличии
Производитель ASAM (Румыния)  Каталожный номер 71677 ПРИМЕНЯЕМОСТЬ Товар по...
170.00 грн.
Фильтр воздушный BOSCH 1987429404

Фильтр воздушный BOSCH 1987429404

В наличии
Производитель: BOSCH (Бош) Артикул: 1 987 429 404 Описание детали: Воздушный фильтр ...
216.00 грн.
Рекомендуем Фильтр воздушный MB Sprinter|VW Crafter 70322 Asam

Фильтр воздушный MB Sprinter|VW Crafter 70322 Asam

В наличии
Производитель ASAM (Румыния)  Каталожный номер 70322 Высота [мм] 58 Шири...
135.00 грн.
Фильтр воздушный Renault Kangoo 1.5dCi 01- (с поролоном)       103038

Фильтр воздушный Renault Kangoo 1.5dCi 01- (с поролоном) 103038

В наличии
Производитель Solgy (Турция)  Каталожный номер 103038 ПРИМЕНЯЕМОСТЬ Товар п...
62.00 грн.
Фильтр воздушный Renault Kangoo WH 803/1

Фильтр воздушный Renault Kangoo WH 803/1

В наличии
Производитель Wunder (Турция)  Каталожный номер WH 803/1 ПРИМЕНЯЕМОСТЬ Това...
70.00 грн.

Воздушный фильтр можно назвать лёгкими автомобиля: весь поступающий в двигатель воздух проходит именно через него, и от качества фильтра напрямую зависит нормальная работа мотора – главного и, пожалуй, самого дорогостоящего узла автомобиля.

Smiley face

Назначение и принцип работы

Для оптимальной работы двигателя необходимо определенное количество воздуха. В среднем, на сжигание 1 л бензина уходит 15 кг (!) воздуха. Причем требования к качеству этого воздуха достаточно высоки: определенная температура, плотность, насыщенность кислородом и, конечно, чистота. Даже микроскопические частички пыли могут привести к быстрому износу тонко подогнанных деталей, поэтому качество фильтрации воздуха – вопрос более чем серьезный.

Самым опасным видом загрязнения воздуха является песок: неотфильтрованные песчинки стирают металлические поверхности, как наждак, приводя их в полную негодность. Второй по степени опасности враг – вода. Водяные пары, попадая в блок цилиндров, вызывают ржавчину, имеющую мощные абразивные свойства. И, наконец, обычная пыль, сажа с трассы и даже цветочная пыльца здоровья автомобилю не прибавляют. Максимально эффективная очистка поступающего в ДВС воздуха и есть задачей воздушного фильтра двигателя.

В нормальных условиях эксплуатации воздушный фильтр уменьшает износ двигателя на 15-20%, а в сложных условиях – на 200%.

Воздушный фильтр расположен под капотом в специальном корпусе: через воздуховод в него поступает воздух, проходит через фильтрующий элемент и направляется дальше на расходомер воздуха, а затем в камеру сгорания. Размещение и способ крепления позволяет менять воздушный фильтр за считанные минуты на СТО или самостоятельно.

Виды, типы, особенности конструкции

На все современные легковые автомобили устанавливаются бумажные воздушные фильтры различной конфигурации. По качеству фильтрации, надежности и габаритам они превзошли масляно-инерционные и угольные.

Производители воздушных фильтров разрабатывают новые материалы, улучшающие производительность и качество фильтрации. Одной только бумаги, используемой разными фирмами, существует более 400 видов! А сейчас для изготовления фильтров используют синтетические микропористые материалы, более прочные и долговечные, чем бумага, и при этом лучше выполняющие свои функции.

Smiley face

Панельные (каркасные и бескаркасные) – самые распространенные на сегодняшний день фильтры, устанавливаемые в инжекторные и дизельные автомобили. Для увеличения прочности могут армироваться металлической или пластиковой сеткой, снижающей вибрацию и деформацию фильтрующего материала. Сочетают в себе компактность, прочность, достаточно большую площадь и простоту эксплуатации.

Smiley face

Цилиндрические – занимают меньше места, чем кольцевые, но имеют большую площадь поверхности. Такие системы устанавливаются на коммерческий транспорт с дизельными двигателями, а также не некоторые модели легковых дизельных автомобилей.

Smiley face

Правильная эксплуатация сводится к покупке хорошего фильтра, правильной его установке, отслеживанию состояния визуально или по датчику загрязнения, своевременной замене. Никакого особого внимания к себе воздушный фильтр не требует и при штатном использовании никаких сюрпризов не преподнесет.

Замена проводится по регламенту, указанному в сервисной книжке. Учитывая, что для каждого автомобиля предназначены фильтры с определенными параметрами, превышать срок замены нельзя: к этому времени фильтр будет представлять собой комок грязи, листьев и насекомых.

Сокращение срока замены в 1,5-2 раза возможно при тяжелых условиях эксплуатации:

  • использование автомобиля в сильно запыленной местности;
  • весенне-летний сезон, когда в воздухе много насекомых и пыльцы растений;
  • частая езда по песку;
  • строительная (цементная) пыль;
  • плотный городской смог.

Также на продолжительность эксплуатации влияет расположение воздухозаборника: самое невыгодное – рядом с выхлопной трубой. В этом случае в фильтр будет попадать нагретый воздух (а значит, менее плотный и с меньшим количеством кислорода), а также сажа и пары несгоревшего топлива.

От площади фильтра тоже зависит продолжительность его «жизни»: чем больше расход воздуха – тем больше должна быть площадь поверхности фильтра. При установке дополнительного оборудования на двигатель (система турбонаддува, например), через каждый квадратный сантиметр фильтра будет проходить на порядок больше воздуха, а значит, и больше пыли отложится на фильтрующем элементе.

В среднем замена воздушного фильтра проводится одновременно с каждой второй заменой моторного масла, а при сокращенном регламенте замены – в два раза чаще, всегда одновременно с маслом.

Соблюдение режима замены воздушного фильтра имеет свои неоспоримые преимущества:

  • можно не беспокоиться за подачу воздуха: при нормальном режиме эксплуатации фильтры полноценно работают весь срок;
  • оптимальный расход топлива;
  • меньше износ трущихся частей мотора;
  • меньше загрязнение топливных форсунок;
  • меньше расходов на ремонт.

Заменить фильтр можно либо самостоятельно, либо на СТО во время техобслуживания (как уже говорилось, удобней всего воздушный фильтр менять одновременно с моторным маслом). При самостоятельной замене нужно обратить внимание на пару моментов:

  • доставать старый фильтр нужно осторожно, чтобы пыль с него не попала в выпускной коллектор. Слетевшую с него пыль необходимо обязательно убрать, иначе вся она прямым ходом пойдет в двигатель;
  • закрывать крышку корпуса необходимо плотно, на все защелки и винты, чтобы воздух из атмосферы не подкачивался в щели в обход фильтра.
  • Неисправность воздушного фильтра: признаки, последствия

    Проблем с воздушным фильтром может быть три:

  • критическая засоренность фильтрующего материала;
  • повреждение фильтра;
  • неправильная установка.
  • Основным источником проблем является человеческий фактор: ошибка с техническими характеристиками фильтра, неправильная установка, ошибки при замене фильтра, покупка подделки, просроченная замена. Есть и случайности: даже в оригинальных фирменных фильтрах может попасться брак, именно поэтому нужно время от времени проверять состояние фильтра и менять его при малейшем подозрении на неисправность.

    Признаки засоренного фильтра — это в первую очередь недостаток воздуха для сгорания топлива:

  • повышенный расход и неполное сгорание топлива из-за переобогащения смеси;
  • снижение мощности двигателя;
  • увеличение токсичности выхлопных газов;
  • сбои в работе ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).
  • Соответственно, если фильтр не заменить при появлении проблем, последствия будут усугубляться, вплоть до того, что фильтр вообще перестанет пропускать воздух, и в один прекрасный день автомобиль вообще не заведется.

    При повреждениях фильтра (разрыв фильтрующего элемента, щели на стыках, деформация от влаги) проблем будет еще больше: попадающий с воздушным потоком мусор в два счета «убьет» и тонкий расходомер воздуха, и форсунки инжектора, и цилиндры и поршни двигателя. Для того, чтобы необратимо вывести из строя ДВС, достаточно попадания в него пыли всего лишь в расчете 1 г на 1 л.с. за всё время эксплуатации. Эта цифра кажется маленькой, но при неработающем фильтре современные моторы живут не более 500 км, после чего блок цилиндров можно только менять.

Последние статьи

#}